Яблочкова ул, д 41 к 4

Яблочкова ул, д 41 к 4
Детский сад № 1446
Не активна
0

Москва г, Северо-Восточный АО, Бутырский МО
Яблочкова ул, д 41 к 4

Учебно-воспитательное здание

Детский сад , Ясли

Верните лечение в детские сады для детей с нарушениями зрения!

обсудить на форуме

В 2013/2014 г.г. были реорганизованы дошкольные образовательные учреждения, в том числе дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) имеющие специальный статус «комбинированного» или «компенсирующего» вида для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), путем присоединения к образовательным комплексам (государственным бюджетным образовательным учреждениям - ГБОУ), в результате чего детские сады и начальная школа утратили свои специализированные статусы, позволяющие лечить детей с ОВЗ в ежедневном режиме в условиях детского сада и школы, что в значительной степени влияло на улучшение состояния их здоровья и способствовало лучшему освоению образовательных программ.
На основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК), все воспитанники признаны категорией детей с ограниченными возможностями здоровья, в связи, с чем они остро нуждаются в специальных условиях получения образования, которые зафиксированы в ФЗ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012, статья 79.
Особенно отмечаем, что ДОУ полностью оборудованы офтальмологическими приборами и аппаратами, приобретенными за бюджетные средства, необходимыми для лечения заболеваний зрения, в их зданиях предусмотрено специальное помещение для занятий, на ежедневной основе, работали медицинские работники, обладающие необходимой квалификацией для лечения детей с обширным комплексом офтальмологических диагнозов (дальнозоркость, астигматизм, косоглазие, амблиопия, миопия и т.д).
Лечение являлось продуктивным и многие дети, в том числе находящиеся в трудной жизненной ситуации (малоимущие), а также дети из многодетных семей, благодаря этому имели возможность поддерживать состояние своего здоровья.
До 2015 г. воспитанники с различными диагнозами, перечисленными выше, получали квалифицированную медицинскую помощь медсестер-ортоптисток под контролем врача-офтальмолога в виде аппаратного лечения в специально оборудованном кабинете, сочетающуюся с рационально построенным педагогическим процессом, предусматривающим коррекционно-развивающую работу воспитателей, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и педагогов-психологов. Все это давало положительную динамику в восстановлении зрительных функций и в психофизическом развитии наших детей.
Несмотря на положительный результат проводимых работ с 1 сентября 2015 года лечение было ПРЕКРАЩЕНО в связи с выведением из состава детских садов медицинских работников – медсестер-ортоптисток и врачей-офтальмологов. На встрече родителей с главными врачами Детских городских поликлиник сообщено, что у в поликлиниках нет в штате ставки медсестер-ортоптисток для образовательных школ (в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н (г. Москва) Поликлиника не может оказывать других медицинских услуг в отношении образовательных учреждений, кроме как: ежегодные диспансеризации, вакцинации, неотложная скорая помощь). Кроме того, было указано, что на основании ФЗ № 273 «Об образовании» от 29.12.2012 г. детские сады, которые ранее классифицировались как ДОУ комбинированного или компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, теперь считаются общеобразовательными учреждениями, где не предусмотрено лечение детей, в том числе на офтальмологических аппаратах. На сегодняшний день кабинеты с аппаратами для лечения не используется, из штата учреждений были выведены медицинские работники: врачи-офтальмологи и медицинские сестры- ортоптистки.
Несмотря на то, что дети в детских садах проходили психолого-медико-педагогическую комиссию г. Москвы (ПМПК) в результате которой получили заключение, где подтвердился диагноз по нарушению зрения, детям было предписано ежедневное лечение в офтальмологическом кабинете, однако с 1 сентября 2015 года осуществление данной рекомендации невозможно.
Однако, в соответствии с пунктом 23 Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года N 1082), представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении ЦПМК условий для обучения и воспитания детей.
В статье 11 часть 3 Закона Города Москвы от 28 апреля 2010 года N 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» указано: «…Рекомендации по созданию (изменению) специальных условий обучения (воспитания), содержащиеся в заключении психолого-медико-педагогической комиссии, обязательны для исполнения государственными образовательными учреждениями и негосударственными образовательными организациями, в которых обучаются лица с ограниченными возможностями здоровья».
В соответствии со статьей 6 п. 2 Закона Города Москвы от 28 апреля 2010 года N 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве» органы исполнительной власти города Москвы создают для лиц с нарушениями зрения - слепых, слабовидящих и поздноослепших, с косоглазием и амблиопией дошкольные образовательные учреждения, осуществляющие коррекцию ограничений возможностей здоровья.
В качестве альтернативы детям с ОВЗ предложено проходить лечение в кабинетах охраны зрения детских поликлиник в разных концах города, что предполагает невозможность родителей заниматься лечением детей ввиду того, что большинство из них заняты на работе.
Данная альтернатива не является решением по объективным причинам:
1) Нерегулярность проведения занятий (2-3 раза в год по 2 недели по предварительной записи и очередях и удачном стечении обстоятельств) в сравнении с ежедневным лечением внутри ДОУ;
2) Невозможность со стороны родителей водить детей регулярно в ортоптические кабинеты поликлиник, поскольку это подразумевает, что один из родителей не сможет полноценно работать, что сразу приведет к ухудшению качества жизни в семье, в целом, и ребенка с нарушением здоровья, в частности;
3) Дети с нарушениями зрения гораздо сложнее адаптируются к любым изменениям, а в саду занятия проходят в течение дня в согласованности с общим распорядком дня и другими занятиями;
4) Коррекционные занятия по зрению также подкреплены другими компенсирующими практиками, что увеличивает возможность повышения, улучшения зрения за счет комплексного подхода, повышает их адаптационные возможности в обществе в будущем;
5) Медсестры-ортоптистки детского сада хорошо и лично знают наших детей, их истории болезней, практикуют личный подход к каждому ребенку, что улучшает эффективность процедур.
Так же, руководство поликлиники активно рассматривает возможность возобновления лечения наших детей на платной основе путем подписания двустороннего договора между детским садом и поликлиникой с предварительного согласия родителей. Однако, позволить себе платное лечение большинство семей имеющих детей с ОВЗ не может.
Хотим отметить, что подобная ситуация уже имела место быть в других городах РФ - в г. Магнитогорске в коррекционных детских садах убрали лечение, ссылаясь на новый закон, а в г.Челябинске - оставили. Однако, родителям детского сада №132 г. Магнитогорска удалось добиться положительного решения – решением администрации области должности медсестер-ортоптисток и врача-офтальмолога были восстановлены, лечение детей возобновлено. А так же лечение было восстановлено в ГБОУ СОШ №1950 г. Москва (ранее - детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №420), ГБОУ Школа №852 г. Москва, Дошкольное отделение №3 (детский сад №2058 г. Зеленоград).
Детские сады компенсирующего и комбинированного вида создавались специально для лечения зрения у детей внутри дошкольного заведения и на протяжении многих лет успешно справлялись со своими функциями и задачами. Многие дети, прошедшие через эти детские сады не только частично, но и полностью восстановили зрение.
Данная ситуация, нарушает различные нормативные акты РФ (ст. 5, 8, 15, 34, 42, 79 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г.; ст. 4, 7, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 37, 51, 54, 79, 80, 84, 98№323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21 ноября 2011г.; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н г. Москва; ст. 2, 3, 4, 6, 23, 24; ст. 56 Семейного Кодекса РФ), а также нормы Конвенции ООН о правах ребенка.
В результате неправильной интерпретации закона и перегибов/недоработок на местах в реализации проводимых реформ, изначально принятых с целью улучшения качества жизни, образования и здравоохранения населения, в частности, детей, и в особенности детей с нарушениями здоровья, детей с ОВЗ лишают уже налаженного, качественного и так необходимого им лечения. Согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. N 822н (г. Москва) в структуре отделения медицинской помощи обучающимся, нуждающимся в лечении, реабилитации и оздоровительных мероприятиях, рекомендуется предусматривать кабинеты врачей-специалистов и иные кабинеты согласно порядкам оказания медицинской помощи соответствующего вида, профиля медицинской помощи, заболевания или состояния. Кроме того, Отделение медицинской помощи в ДОУ согласно Приказу осуществляет организацию в условиях образовательных организаций работы по коррекции нарушений здоровья несовершеннолетних, снижающих возможности их социальной адаптации, ограничивающих возможности обучения, выбора профессии, подготовки к военной службе (патология органов зрения, пищеварения, костно-мышечной системы, нервной системы и др.), и взаимодействует с образовательной организацией, медицинскими организациями, территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органами опеки и попечительства, органами социальной защиты и др. Согласно Приложению №2 к Порядку данного Приказа рекомендуемые штатные нормативы медработников отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях: 1 мед.сестра на 25 детей с хроническими болезнями глаза в ДОУ. В соответствии с данным Приказом и другими нормативными актами РФ просим Вас способствовать лицензированию офтальмологических кабинетов в ДОУ, так как согласно пп.6, 15, 16 Приказа в образовательных организациях должны быть предусмотрены должности медицинских работников.
Конвенцией о правах ребёнка установлено право пользования каждого ребёнка наиболее совершенными услугами системы здравоохранения. Одно из главных положений Конвенции о правах ребёнка – государство обязано защитить детей от всего, от чего их можно защитить!!!
26 мая 2014 года Президент РФ Путин В.В. провел заседание Координационного совета при Президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы, где подчеркнул, что сохранение и укрепление здоровья детей – забота не только органов здравоохранения. Эти вопросы требуют комплексного, межведомственного подхода и решения, причём на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, и, конечно же, востребовано участие общественных организаций, социально ориентированных структур гражданского общества. Главное – подойти к этому делу неравнодушно, не бюрократически и формально, а с осознанием огромной значимости этой проблемы, которую нам всем необходимо решать.
Учитывая все вышеизложенное просим Вас принять меры, содействующие возвращению в образовательные учреждение необходимых специалистов, врачей офтальмологов и медсестер-ортоптисток для возобновлении лечения на специализированном офтальмологическом оборудовании детей:
Помогите нашим детям сохранить здоровье и зрение и видеть мир своими глазами!
Верните лечение детям!
Список детских садов, нуждающихся в лечении:

1. ГБОУ Школа № 1220, Структурное подразделение №5 (ранее детский сад комбинированного вида № 1132)
г. Москва, 129075, Аргуновская ул., 12, к.3

2. Детский сад компенсирующего вида № 828
г. Москва, 125183, 4-й Новомихалковский проезд, 6а

3. ГБОУ Гимназия №1532, подразделение 05/3 (ранее Детский сад № 1616)
г. Москва, 117465, Профсоюзная, 156, к. 2 и Теплый Стан, 9а


4. ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 1286
г. Москва, 111555, Молостовых ул., 1, к.5

5. ГБОУ Лицей информационных технологий, Детский сад № 2704 (ранее Детский сад комбинированного вида № 2704)
г. Москва, 129327, Ярославское ш., д..142

6. ГБОУ Школа № 1236, дошкольное отделение № 1446 (ранее детский сад комбинированного вида № 1446)
г. Москва, 127322, ул. Яблочкова, д.41, к. 4

7. ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 2107
г. Москва, 119270, Комсомольский просп., 47а

8. ГБОУ Детский сад компенсирующего вида № 2316
г. Москва, 109153, Жулебинский бульв., 28, к.2

9. ГБОУ Школа с углубленным изучением информационных технологий № 1368, структурное подразделение №4 (Детский сад №2376) (ранее Детский сад комбинированного вида № 2376)
г. Москва, Чечёрский проезд, 106

10. ГБОУ СОШ №1449, структурное подразделение №4 (ранее Детский сад компенсирующего вида №372)
г. Москва, ул. Череповецкая, д. 6а

11. ГБОУ Колледж малого бизнеса №4 (ранее Детский сад компенсирующего вида № 224)
г. Москва, Большой Каретный переулок, 22, стр.5
Автор:
Татьяна Тихомирова
Опубликовал(а):
Источник:
Дата:
6 октября 2015 в 14:47
Адреса:

Детский сад № 1132

Аргуновская ул, д 12 к 3

Детский сад № 2316

Жулебинский б-р, д 28 к 2

Детский сад № 224

Каретный Б. пер, д 22 стр 5

Детский сад № 2107

Комсомольский пр-кт, д 47А

Детский сад № 1286

Молостовых ул, д 1 к 5

Детский сад № 828

Новомихалковский 4-й проезд, д 6А

Школа-детский сад № 1616

Профсоюзная ул, д 156 к 2

Школа-детский сад № 1616

Тёплый Стан ул, д 9А

Здание

Череповецкая ул, д 6А

Детский cад № 2376

Чечёрский проезд, д 106

Детский сад № 1446

Яблочкова ул, д 41 к 4

Детский сад № 2704

Ярославское ш, д 142 к 6

Комментарии (0)

Добавить комментарий